09 июня 2022 г. исполняется 350 лет со дня рождения Петра I. К юбилейной дате чебоксарские школьники создали мультимедийные и мультипликационные фильмы, видеопутешествия, сайты с квизами, виртуальные экскурсии и одержали победу на Международном конкурсе Русского музея.
Конкурс проводился в два этапа среди посетителей и сотрудников виртуальных филиалов Русского музея и стал юбилейным по счету - десятым конкурсом, организованным Русским музеем в рамках международного проекта «Русский музей: виртуальный филиал».
Координатором регионального этапа конкурса в Чувашии выступил культурно-выставочной центр «Радуга», в котором более 9 лет действует виртуальный филиал Русского музея. Школьники вдохновились виртуальными очными и онлайн-экскурсиями в мультимедийном кинотеатре «Радуги» и рассказали о личности первого российского императора через призму искусства и средствами мультимедиа. Создание регулярной армии и флота, Гангутское сражение и Полтавская баталия, основание Кунсткамеры и первые русские ассамблеи — каждая тема ожила в произведениях искусства.
По итогам регионального тура шесть лучших мультимедийных ресурсов приняли участие во втором этапе и удостоились высокой оценки профессионального жюри Русский музея — все шесть работ из Чувашии признаны победителями Международного конкурса.
Поздравляем победителей конкурса:
II места в номинации «Семейные работы» удостоен мультимедийный фильм «Русский орёл мух не ловит». Его создатель - Шоркина Софья (МБОУ «СОШ №41» г. Чебоксары) под руководством своего отца Андрея Витальевича рассказала, как Петр I одержал первую победу на море и почему «русский орел мух не ловит».
III место в номинации «Семейные работы» занял мультимедийный фильм «Исторические неточности в мультипликационном фильме «Петр и Петруша». Первоклассница Капранова Екатерина (МБОУ «СОШ №18» г. Чебоксары) вместе с Котом Ученым, родителями Александром Владимировичем и Ириной Александровной рассказали в доступной для детской аудитории форме об исторических событиях эпохи Петра I, отраженных в мультфильме, и их совпадениях с реальными фактами. Руководитель: Константинова В.А.
II место в номинации «Школьники 7-10 лет (индивидуальная работа)» занял мультимедийный фильм «Стоит с простертою рукою Кумир на бронзовом коне». Историю одного шедевра — источника вдохновения Александра Пушкина, Александра Бенуа и Василия Сурикова, знаменитого памятника Петру I «Медный всадник» рассказала Батманова Варвара (МБОУ «СОШ №41» г. Чебоксары). Руководитель: Иванова А.Г.
Три призовых места присуждены в возрастной категории «Школьники 14-18 лет».
II места в номинации «Школьники 14-18 лет (индивидуальная работа)» удостоен мультимедийный фильм «Жизнь и личность Петра I глазами художников» Никитиной Людмилы (МБОУ «Гимназия №1» г. Чебоксары). Подробная детализация прижизненных портретов Петра Великого, исторический экскурс и искусствоведческий рассказ дают возможность проследить за изменениями личности императора, а вместе с ним уровнем развития и положения России среди других государств. Руководитель: Лукьянова А.В.
II место в номинации «Школьники 14-18 лет (коллективная работа)» занял видеофильм «Петровский Санкт-Петербург». Ученики МБОУ «Гимназии №1» г. Чебоксары Моисеева Ксения, Сурков Никита, Сериброва Ксения приглашают в видеопутешествие в «северную столицу» по маршруту памятных достопримечательностей, созданных в эпоху Петра I: от Петропавловской крепости, Домика Петра I до здания Двенадцати коллегий. Руководитель: Лукьянова А.В.
III место в номинации «Школьники 14-18 лет (коллективная работа)» присуждено мультимедийному фильму «Феномен Петра I». Головкин Николай, Михайлов Максим и Павлов Степан (МБОУ «Гимназия №46» г. Чебоксары) создали виртуальную экскурсию по страницам истории жизни великого императора через художественные образы Ильи Репина, Валентина Серова, Евгения Лансере, искусствоведческие рассказы и поэтические эпиграфы. Руководитель: Пустошинская О.В.
Церемония награждения состоится в Русском музее 17 июня, работы победителей совсем скоро будут доступны мировому культурному сообществу на портале «Виртуальный Русский музей».