Ситуация по коронавирусной инфекции как в республике, так и в районе остается стабильно напряженной.
Об активации работы по вакцинации населения от новой коронавирусной инфекции говорили сегодня в ходе круглого стола, проведенного Общественным Советом Урмарского района с участием главы администрации Урмарского района Дмитрия Иванова, представителей общественного Совета района, депутатов районного Собрания депутатов, глав поселений, районной газеты, районной больницы.
«Наша с вами задача – охватить вакцинацией максимальное количество жителей района, провести с населением разъяснительную работу о важной роли вакцинации в борьбе с коронавирусной инфекцией», - обратился Дмитрий Геннадьевич к присутствующим в зале.
Отвечая на различные вопросы, медицинский работник отметил, что вакцина не вызывает болезнь как многие думают, так как в организм вводят не живые вирусы. Могут заболеть только те, которые накануне прививки контактировали с коронавирусным больным, были уже инфицированы, у кого был как раз инкубационный период, поэтому и не было раньше никаких симптомов. По его словам, привитый от коронавирусной инфекции человек тоже может заболеть, но болезнь пройдет в легкой форме. А что касается противопоказаний, медработник подчеркнул, что прививку нельзя делать во время обострения любых болезней, в том числе и хронических. Надо просто повременить с прививкой до выздоровления. Людям с хроническими заболеваниями не только можно, но и нужно вакцинироваться.
«Самое главное – вакцина спасает от осложнений коронавирусной инфекции, от летальных исходов», - разъяснил сотрудник больницы.
Как отметил глава администрации района, всего на сегодняшний день 411 подтвержденных случаев заболеваний коронавирусом. В настоящее время 24 человека болеют, из которых 20 - на домашней самоизоляции, четверо находятся в больнице. Привиты около 90 % работников администрации района, больницы, более 50 % - работников образования и так далее. Отрадно то, что в последнее время жители района начали более с пониманием относиться к этой процедуре и подтянулись в прививочный кабинет больницы. Однако есть жалобы на большую очередь. Многие из-за этого просто разворачиваются и уходят.
«Администрация района рекомендовала главному врачу больницы открыть дополнительный кабинет для вакцинации. Но этого не было сделано. Мы не должны вызывать у желающих привиться обратной реакции. Необходимо исправлять ситуацию, так не может больше продолжатся», - раскритиковал представителя районной больницы Дмитрий Геннадьевич.
Председатель районного общественного Совета Людмила Голубева в своем выступлении подчеркнула, что в интернете, социальных сетях действительно много фейковой информации, которая настраивает некоторых против вакцинации. «Нам необходимо активнее проводить разъяснительную работу с населением, писать, говорить», - сказала Людмила Николаевна. Соглашаясь с ней, Д.Г. Иванов рекомендовал больше информации размещать и в районной газете. Брать интервью у людей, переболевших этой болезнью, расписать, как они перенесли заболевание, какие последствия и так далее. Также Дмитрий Геннадьевич рекомендовал разработать информационные буклеты и раздать их жителям района.
«К сожалению, в районном центре работает только один пункт вакцинации. Но работа проводится с выездом в сельские поселения. При необходимости есть возможность подвоза желающих в поселок. Многое зависит от нас. Мы должны быть примером для жителей своих поселений. Не стоит рисковать своим здоровьем и здоровьем своих близких. Любой переболевший вам скажет, что лучше не «связываться» с коронавирусной инфекцией. Не зря же говорят, что всему свое время. Поэтому не упустите его: вакцинируйтесь»,- обратился к главам поселений первый заместитель главы администрации Владимир Александров.
«Прививка от коронавирусной инфекции – дело добровольное. Но хочется надеяться, что жители района примут правильное решение по отношению к своему здоровью. Наше здоровье – в наших руках», - сказал в завершении глава администрации района Д.Г. Иванов.
Источник - http://www.urmary.cap.ru/news/2021/07/29/ob-aktivacii-raboti-po-vakcinacii-naseleniya-ot-no