Опубликовано: 30 апреля 2025

Семинар прошел на площадке Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке и собрал специалистов Территорий общения подростков из муниципалитетов республики. На сегодняшний день в республике 23 подростковых пространства, 22 из которых расположены в учреждениях культуры. С приветственным словом к участникам семинара обратилась заместитель директора Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки Наталия Мисина. Спикером семинара выступил заместитель председателя комиссии по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей Общественной палаты Чувашской Республики, член Совета отцов, сопредседатель Общественного движения "Большой родительский совет - Чебоксары" Олег Волков. Тема выступления «Семейное воспитание: дети будут похожи на родителей» вызвала живой интерес у участников семинара. Олег Гаврилович рассказ о проекте по развитию творчества детей, в рамках которой создается карта одаренности ребенка. «Выявить интересы и развить таланты своих детей могут помочь родители. Им следует познать основные потенциалы, таланты своих детей. Чем раньше они это сделают, тем лучше», – отметил автор проекта. Он предложил участникам семинара пройти специальный тест, который помог выявить их интересы и направления деятельности. В результате работы с предложенными анкетами участники не только получили ценный инструмент по выявлению склонностей детей, но и сами совершили маленькие личные открытия.
Руководитель Центра сопровождения и социализации подростков «ТОП» БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии, Ольга Пашковская выступила с докладом «Память о войне. Патриотическое воспитание через призму психологии». В своем выступлении Ольга Павловна подчеркнула важность патриотического воспитания детей и подростков. Поскольку возрастные особенности этого периода характеризуются повышенной восприимчивостью к внешним влияниям, верой в истинность всего, именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного воспитания детей. Опираясь на то новое положительное, что появилось в психике ребенка, общество, семья формируют чувство патриотизма, активное отношение к действительности, глубокое уважение к воинам и людям труда. При работе с подростками специалист рекомендовала стремится избегать назидания и стараться включать подростков в патриотическую деятельность, учитывая их личный интерес, который проявляется через маленькие, но такие дорогие сердцу военные истории каждой семьи. Именно они позволяют разобраться в первостепенных и второстепенных ценностях, четко расставляя жизненные приоритеты.
В завершение семинара участники получили методические и презентационные материалы. Значимость теоретической и практической части профессионального события подтвердили положительные отзывы специалистов.